Правила списания мебели и оргтехники

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Ведение бухгалтерского учета на предприятиях предусматривает списание пришедших в негодность объектов. Во многих приборах наряду с ценными металлами присутствуют и тяжелые, причиняющие вред окружающей среде и здоровью человека. Поэтому экологические нормы не позволяют выбрасывать компьютеры и комплектующие на свалку. Это касается и фурнитуры, диванов, столов, шкафов офиса. Вредных веществ в них меньше, но вывоз и утилизация мебели остаются актуальными. Важный аспект – доставить списанные материалы тем заводам, которые занимаются переработкой и уничтожением всех компонентов.

Нормы

Избавление от устаревших моделей – процедура вынужденная, и проводится она чаще всего перед обновлением. Все вещи обязательно отправляют на экспертизу. Происходит осмотр, выясняются дефекты, из-за которых принято решение об утилизации. Если причина признана недостаточно веской, списание отменяется. Убедительными доказательствами являются: нарушение целостности в процессе перевозки; несоблюдение условий хранения на складе и технологического режима; поражение вредителями; небрежная эксплуатация. При возникновении любого из вышеперечисленных случаев предметы отправляются в утиль по установленным законодательством принципам. Немногие специализированные фирмы допускаются к уничтожению и повторной обработке испорченных вещей. Изначально происходит сортировка и разбор на составляющие. Металлические компоненты подлежат вторичной переплавке. Дерево подходит для изготовления мебельной и строительной продукции, бумаги. Другие частицы измельчаются и с помощью воздушного потока разделяются на пластик и металл.

Процедура эта весьма энергозатратная, а также дорогостоящая. Концерн закупает необходимое оборудование только с разрешения властей. Первый год такая организация находится под неусыпным контролем. Затем, набираясь опыта, все чаще действует самостоятельно, проходя стандартные проверки.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить