Как ужиться с коллегами на работе - станьте дипломатом

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Новая работа, новый коллектив... На многих из нас эти фразы нагоняют нешуточный ужас и этому есть причина, ведь возникает множество вопросов: а примут ли вас в новом коллективе, а что за люди, а каков нрав вашего нового начальника да и вообще - справитесь ли вы со своими обязанностями... Страшно? Ещё бы! Но на самом деле не всё так страшно, как кажется на первый взгляд, и отправляясь в этот новый, для вас мир, следует помнить, что психология поведения человека - это,прежде всего, работа над собой и уже потом - инстинкты и среда которая нас окружает, другими словами - в любой ситуации главное - это оставаться человеком.

Конечно, в идеале, хочется чтобы справедливость - на первом месте, честность - во всём, правда - всегда, но - это в идеале. На самом деле, для того, чтобы ужиться с новыми коллегами, чтобы быть уважаемым человеком и у начальства и у сотрудников, нужно научиться быть дипломатом. А для начала следует помнить три золотых правила дипломатии:

держите своё мнение при себе, особенно то, что касается действий других сотрудников;

помните, что у стен тоже есть уши;

и наконец - нельзя обсуждать на работе некоторые вещи даже с теми, с кем, как вам кажется, вы крепко сдружились.

Конечно, знать правила - это ещё не всё, нужно научиться следовать им, а это не всегда бывает просто, ведь у каждого из нас свой характер, привычки и так далее, но если вам нужен результат, то придётся поработать над собой, а начать нужно с отношения к людям, которые вас окружают.

Научитесь ровно, одинаково относиться ко всем, не поддавайтесь свои личным амбициям и предпочтениям, ведь даже если человек вам не симпатичен - от этого он не исчезнет и вам всё равно придётся сталкиваться по работе, а значит следует помнить, что "плохой мир" всегда лучше хорошей войны.

Следующий момент - толки и сплетни, без которых, увы, не обходится ни один коллектив. Под любым предлогом старайтесь не участвовать, а ещё лучше -  не присутствовать при обсуждении начальства, да и других сотрудников также. И уж тем более - не инициируйте обсуждения и толки такого рода, как политика предприятия, действия начальства, кто-с-кем-когда и так далее.

Следующий момент - ваши эмоции. Научитесь их сдерживать, особенно в нелицеприятные моменты, ни при каких обстоятельствах не выясняйте отношения с коллегами на работе, невмоготу - встретиться можно и за стенами офиса или производства, кроме того - учитесь адекватно реагировать на критику и помните: незаменимых нет. Лучшая реакция на критику: "Спасибо, я буду работать над собой".

И наконец - не отвечайте на провокации, которые не редко случаются в коллективах, а поводом может быть вопрос: "Что ты думаешь о том-то или о ком-то?" и так далее, на такие вопросы лучше отвечать в позитивном ключе или отшучиваться.

Удачи!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить